?

Log in

History

Recent Entries · Archive · Friends · Profile

* * *
sm.ashx
Головной корабль серии русских линкоров-Гангут.
010350131.ag2kxeb0uw0gkgkw4kw4www0o.ejcuplo1l0oo0sk8c40s8osc4.th

Линейный корабль Балтийского флота «Марат» в Кронштадте во время аварийно-восстановительного ремонта. У борта линкора буксир типа «Ижорец».

Гангуты были спущены на воду до ПМВ. И если на момент проектирования они были вполне на "уровне", то на момент спуска на воду они уже уступали супердредноутам Британии. Айрон Дюки несли калибр 343 мм и более мощное бронирование. Я уж умолчу про Квины.

То утро (23.09.1941г) выдалось на редкость ясным, с отличной видимостью и началось с разведывательных полетов врага и барражирования советских истребителей над Кронштадтом. В одиннадцатом часу на дистанции свыше 300 кабельтовых в направлении Петергофа обнаружили группу самолетов противника в составе 46 бомбардировщиков, за которой шли еще несколько волн "юнкерсов". По боевой тревоге "Марат" приготовили к бою, и дальномерные посты начали выдачу дистанции и курсового угла на орудия всех калибров линкора. В 10 ч 49 мин по первой группе самолетов произвели выстрел шрапнелью из первой башни главного калибра. Снаряд разорвался с недолетом, но бомбардировщики противника сначала разделились на две группы, а затем, резко изменив курс, устремились на Кронштадт.

Перестроившись в боевые порядки для выполнения звездного налета на корабли, находившиеся в базе, вражеские самолеты в качестве главных целей имели, конечно, линкоры. Несмотря на интенсивный огонь всех зенитных огневых средств кораблей и базы, уже в первой атаке противник достиг двух прямых попаданий в "Марат". Обе бомбы, предположительно весом по 500 кг, разорвались с интервалом в доли секунды - одна несколько в нос, а другая в корму от фок-мачты - и вызвали детонацию боеприпаса первой башни главного калибра. В результате сама башня, "подпрыгнув", упала в образовавшейся пролом палубы. Носовая надстройка вместе со всеми боевыми постами, приборами, зенитной артиллерией, носовой боевой рубкой и находившимися там людьми с оглушительным лязгом и грохотом приподнялась и завалилась на правый борт, рухнув в воду. Туда же улетела носовая дымовая труба вместе с кожухами броневых колосников. Смертью храбрых погибли на своих командных пунктах и боевых постах командир корабля капитан 2 ранга П. К. Иванов, старший помощник капитан 3 ранга В. С. Чуфистов и еще 324 человека. В командование кораблем вступил капитан 3 ранга Л. Е. Родичев. Собственно, в тот момент линейного корабля "Марат", как боевой единицы, уже не существовало. Большая часть конструкций с 20 по 57 шпангоут была как бы выдрана из корпуса: в районе взрыва, при высоте борта 14 м, неповрежденных участков осталось у днища с правого борта всего 4, а с левого - только 2,5 м. Носовая оконечность от форштевня до 20 шпангоута лежала на грунте с креном на левый борт, часть корабля в корму от 57 шпангоута находилась на плаву с креном на правый борт. Их соединяли между собой остатки набора корпуса от киля до уровня второго дна. Силой взрыва котлы второго котельного отделения в двух местах проломили водонепроницаемую переборку на 57 шпангоуте, отделявшую его от подбашенного отделения второй башни главного калибра, что привело к затоплению последнего. От сотрясения повсеместно пострадали заклепочные соединения, в том числе и удаленные от места взрыва. Нарушению водонепроницаемости корпуса корабля и его переборок в значительной мере способствовали повреждения, полученные 16 сентября, и естественный износ корпусных конструкций. Из-за разрыва паровой магистрали уже через 3-4 мин после взрыва давление пара упало до нуля, что привело к остановке турбогенераторов и обесточиванию корабля.

Носовые дизель-генераторы, как и пост энергетики и живучести, были уничтожены взрывом, а кормовые дизель-генераторы находились в ремонте. Несмотря на столь тяжелейшие условия, сразу после взрыва началась борьба за живучесть корабля. Для выравнивания крена затопили некоторые помещения левого борта, но его удалось уменьшить с 5? лишь до 3,5? - дальнейшему спрямлению корабля мешала лежавшая на грунте скрученная носовая часть. Предпринималась попытка поднять пар в котельных отделениях № 4 и № 6, но к форсункам вместе с мазутом поступала вода, и разжечь топки котлов не удалось. Также потерпела неудачу попытка запустить неотремонтированные кормовые дизель-генераторы. Таким образом, действовало только аварийное освещение, использовать же водоотливные и противопожарные средства стало невозможно. При свете ручных фонарей личный состав пытался бороться с поступлением воды путем заделки отверстий, конопатки швов и постановки подпор. Однако быстрое распространение воды по корпусу зачастую делало невозможным установить места пробоин, и она заливала отсек за отсеком. После того как практически все помещения оказались затоплены, "Марат", приняв около 10000 т воды, стал садиться уцелевшей кормовой частью на грунт, благо глубина в этом месте не превышала 11 м. Пришлось бороться и с пожаром в районе второй башни главного калибра, где горело обмундирование, отделка помещений и краска. Хотя с берега протянули пожарный шланг длиной около 300 м, в основном с огнем справились с помощью огнетушителей. Борьба за живучесть корабля продолжалась в течение двух часов, после чего, когда окончательно разрядились аккумуляторы аварийного освещения, была дана команда "покинуть корабль". К вечеру того же дня, когда организовали подачу электроэнергии с берега, часть экипажа вернулась на линкор и возобновила борьбу за живучесть. Впрочем, расчеты 76-мм зенитных артустановок, расположенных на крыше четвертой башни главного калибра, так и не покинули корабль, продолжая отражать очередные атаки самолетов противника. К сожалению, предпринятые меры не увенчались успехом и к утру 24 сентября "Марат" окончательно лег на грунт. Уровень воды при этом во внутренних помещениях достиг примерно половины высоты пространства между средней и нижней палубами, т. е. не затопленными оказались преимущественно жилые помещения. Несмотря на то, что линейный корабль "Марат" фактически перестал существовать, было очень заманчиво в условиях блокады использовать то, что от него осталось, в качестве мощной плавучей батареи. Поэтому с 24 сентября началось осушение корабля с кормы в нос отсек за отсеком, при этом использовались водоотливные средства спасательных судов "Сигнал", "Метеор" и других, а также производственные мощности и рабочие Морского и Артиллерийского ремонтного заводов. По мере откачки воды из отсеков и помещений "Марат", приобретая положительную плавучесть, постепенно отрывался от грунта и, наконец, всплыл, имея дифферент на нос и крен на правый борт, менявшийся в зависимости от уровня воды в заливе. Последнее обстоятельство объясняется тем, что лежавшая на грунте носовая часть играла роль мертвого якоря, жестко связанного с корпусом корабля.

К концу октября 1941 года кормовую часть "Марата" частично осушили и отремонтировали, а башни главного калибра № 3 и № 4 ввели в строй. 31 октября корабль открыл огонь 305-мм снарядами по позициям противника на южном побережье Финского залива. Осушить вторую башню главного калибра в то время не удалось, что во многом было связано с острым дефицитом топлива. Поэтому эти работы возобновили лишь 23 июля 1942 года, и 24 октября башню предъявили к испытанию отстрелом, который выполнили 9 ноября по реальным целям. Орудия противоминного калибра демонтировали для нужд сухопутного фронта, и к концу 1942 года артиллерийское вооружение "Марата" состояло из трех 305-мм трехорудийных башен, трех 76-мм артиллерийских систем 34-К на крыше четвертой башни главного калибра, пяти 37-мм зенитных автоматов 70-К, двух пулеметов ДК и трех пулеметов ДШК.

Несмотря на фактическую гибель 23 сентября 1941 года и последующую длительную "реанимацию", "Марат", которому 31 мая 1943 года вернули его прежнее название "Петропавловск", все это время официально оставался линейным кораблем. Этим, кстати, и объясняется тот факт, что согласно официальной статистике за время Великой Отечественной войны Советский Союз не потерял ни одного корабля этого класса. Лишь 28 ноября 1950 года "Петропавловск" переклассифицировали в несамоходное учебное артиллерийское судно, получившее название "Волхов", 22 сентября следующего года перевели в класс несамоходных учебных кораблей, а в 1953-м - разобрали на металл.
* * *
75952


TIME MACHINE: BATTLE OF JONESBOROUGH

I wrote this ARTICLE about the Civil War conflict known as the Battle of Jonesborough, which was fought on August 31-September 1, 1864.
* * *
stsp-illus-battleofbladensburg-sm_


TIME MACHINE: BATTLE OF BLADENSBURG

I wrote this ARTICLE about the War of 1812 conflict known as the Battle of Bladensburg.
* * *

Николаевский костел в Киеве (укр. Костел Святого Миколая, Будинок органної та камерної музики) является одной из самых красивых архитектурных достопримечательностей города.

В конце XIX века (в 1897 году) численность католической общины Киева составляла около 14% от всего населения, а в Киеве был всего один действующий костел – Александровский. В Киеве уже насчитывалось более 40 тысяч прихожан, а старый Александровский костел не мог вместить более 1500 человек. Римо-католический костёл Св.Александра был мал для такого количества прихожан, но учитывая то, что полякам еще не простили их вольнодумные желания и стремления отделиться от России, о строительстве второго костёла долго не заговаривали. Но вот, предоставился удобный случай - посещение Киева в 1895 году обер-прокурором Святейшего Синода Победоносцевым, который внял просьбам римско-католической общины о строительстве нового костёла. Незамедлительно был приобретён земельный участок и объявлен конкурс на проект нового католического храма.
Read more...Collapse )
* * *
image-467310-breitwandaufmacher-rmhh


TIME MACHINE: ASSASSINATION OF ARCHDUKE FRANZ FERDINAND OF AUSTRIA (1875-1914)

I wrote this small ARTICLE about the assassinations of Archduke Franz Ferdinand of Austria and his wife, Sophie, Duchess Hohenberg in Sarajevo. Their deaths would provide the spark to the beginning of World War I.
* * *
* * *
Оригинал взят у kozlachkovchik в Краткий курс номенклатурного феодализма. Часть XIII. НЕПОНЯТОЕ ШИРОКИМИ МАССАМИ ЖЖ-стов.

Часть I.

Часть II. ОБЩЕСТВЕННАЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА.
Часть III. Классовые интересы.
Часть IV. Классовые интересы (продолжение).
Часть V. Классовые интересы (продолжение).
Часть VI. Говно нации.
Часть VII. Евгейский вопгос.
Часть VIII. Номенклатурные партизаны.
Часть IХ. Рыбное дело
Часть Х. Кредит.
Часть XI. Кадры решают всё.
Часть ХII. НЕРЕШЁННЫЕ ВОПРОСЫ....

Часть XIII. НЕПОНЯТОЕ ШИРОКИМИ МАССАМИ ЖЖ-стов.

Вполне ожидаемым для авторов этой работы, стал факт того, что основная идея — идея прогрессивности нового господствующего класса — класса номенклатурных феодалов отвергается неразвитым мозгом офисных хомячков, являющихся основными почитателями творчества borisakunin-а, navalny и прочих dolboeb-oв Живого Журнала….

Неожиданным для нас стало неприятие этой идеи некоторыми членами КМСС.

Поэтому авторами было принято решение подробнее разобрать основную, наиболее глубокую, самую важную для них самих и их научного мышления основу данной работы.

Так уж случилось, что фундаментальное исследование, над которым мы работали почти четверть века, всячески замалчивается (мы же не Сноуден) подстилками нового прогрессивного класса – ЖЖурнашлюхами и ЖЖурнашлюшками.

Но последний, седьмой суспенд Председателя КРК КМСС p0pik0ff-a и уничтожение нашей многолетней работы мы рассматриваем как факт официального признания со стороны Власти. Которой мы намерены и впредь оказывать посильную бескорыстную помощь во всех её начинаниях и проявлениях.

Вообще говоря, очевидно, что в нашей работе нет спорных положений.

Read more...Collapse )

* * *
TheWest


TOP TEN FAVORITE HISTORY DOCUMENTARIES

Here is a LIST of my top ten favorite history documentaries.
* * *
Battle_of_Cold_Harbor


TIME MACHINE: BATTLE OF COLD HARBOR

I wrote this ARTICLE on the Civil War conflict known as the Battle of Cold Harbor, which was fought between May 31 and June 12, 1864.
* * *
1167pre_05a05a1fe170a20


TIME MACHINE: BATTLE OF THE WILDERNESS

I wrote this ARTICLE about the Battle of the Wilderness, which was fought on May 5-7, 1864.
* * *
Оригинал взят у ifodiano в В начале II тысячелетия Европа знала Крым как Морскую Армению
Айвазовский Крым
Айвазовский Иван Константинович (Ованнес Айвазян) "Старый Крым"


Первое появление армян в Крыму относят к VIII веку.

Read more...Collapse )


* * *
* * *

Previous · Next